Модные бренды стали использовать манекены, оснащенные технологиями,
используемыми в аэропортах для обязательного досмотра авиапассажиров,
чтобы следить за покупателями в своих магазинах. Устройства,
получившие название EyeSee, представляют собой обычные с виду манекены,
но они оборудованы камерами видеофиксации. Название "EyeSee" они
получили по той причине, что камера располагается в одном из их глаз.
Стоимость следящего за покупателями манекена - около четырех тысяч евро
за штуку. Но подобные устройства должны существенно снизить уровень краж, так что высокая цена должна окупиться сполна. Кроме
того, подобные манекены будут выполнять исследовательскую функцию.
Встроенные в манекен специальные датчики, которые используются полицией,
могут распознавать лица потребителей, отличать мужчин от женщин, негров
– от европейцев и азиатов, а детей – от взрослых. Таким образом
руководство сети получит представление о своей основной аудитории и,
возможно, несколько изменит политику, опираясь на эти сведения. Однако
не у всех такое нововведение вызвало энтузиазм. Глава рынка люксовых
товаров в BNP Paribas Лука Солса назвал такую инициативу некоторых
магазинов "зловещей", сообщает The Washington Post. "Это зловеще. Ты не можешь и подумать, что манекен следит за тобой", - говорит Солса. "Если
вы заходите на Facebook, перед началом процесса регистрации вы можете
точно узнать, какую информацию они получат и что они будут с ней делать.
Когда вы заходите в магазин, какой у вас выбор?" - возмущается
Кристофер Меснух, партнер адвокатской фирмы Field Fisher Waterhouse в
Париже. Как отмечает InoPressa,
сейчас уже разрабатывается технология, которая распознает слова, что
позволит компаниям подслушивать, что покупатели говорят об ассортименте и
конкретных товарах, представленных в магазине.
Источник: http://NEWSru.com |