Пятница, 29.11.2024, 19:40

Наш опрос
Кто вы по гороскопу?
Всего ответов: 1077
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наука

И квадрокоптер может быть унициклом

Ключевой проблемой БПЛА, а особенно электроБПЛА, является ограниченная дальность и время работы без подзарядки, связанные с быстрым исчерпанием батарей. И даже если роботу не нужно постоянно патрулировать, а, напротив, требуется барражировать лишь периодически или в случае какого-то конкретного повода, остальное время он всё равно тратит топливо и моторесурс, «утюжа» воздух.

Именно поэтому инженеры Араш Калантари (Arash Kalantari) и Мэтт Спенко (Matthew Spenko) из Иллинойсского технологического института (США) пошли другим путём.

Квадрокоптер, естественно, остаётся неподвижным, несмотря на то что его колесо-клетка катится. Если откажут моторы, снижение произойдёт с несмертельной для дрона скоростью. (Иллюстрация ITI.)
Квадрокоптер, естественно, остаётся неподвижным, несмотря на то что его колесо-клетка катится. Если откажут моторы, снижение произойдёт с несмертельной для дрона скоростью. (Иллюстрация ITI.)


Они создали специальное колесо из поликарбоната с элементами из углепластика, внутри которого закрепили квадрокоптер. Дрон в целом получил название HyTAQ. Чтобы не утяжелять конструкцию, колесо, внутри которого находится устройство, крутится теми же электромоторами, что вращают винты. При движении по земле агрегат испытывает только сопротивление качению и не расходует энергию на генерацию подъёмной силы. Если нужно, БПЛА войдёт в режим «на страже», отслеживая происходящее сенсорами и взлетая лишь при необходимости. Разумеется, благодаря этому среднее время работы между подзарядками выросло в несколько раз. Ну а если при передвижении по земле — почти бесшумном, кстати — ему потребуется преодолеть овраг, бревно или вертикальную стену, он просто перелетит препятствие:



В цифрах дальность квадрокоптера при перемещении в основном в наземном режиме (полёт только для преодоления препятствий) выросла четырёхкратно, а время автономной работы — в шесть раз (при передвижении с остановками).

Определённо, столь малый квадрокоптер, способный катиться, будет полезен на поле боя: в условиях городских схваток, особенно ночью, крошечных роботов трудно обнаружить, а сами они могут разведать как канализацию, так и чердаки высоток. Да чего там: такой подвижный и экономичный бот, которому ничто не угрожает, даже если он внезапно упадёт из-за неисправности, и Curiosity бы пригодился!

Подготовлено по материалам Phys.Org.

Источник: http://www.computerra.ru
Категория: Наука | Добавил: RmX (03.12.2012)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]